Сейчас довольно популярным вариантом начать собственное дело стали стартапы. В основном, это молодые люди возрастом от двадцати пяти до тридцати лет и их можно назвать представителями нового вида бизнеса. Они видят организацию предприятия по-своему и имеют очень много перспективных идей и интересных мыслей. В этом деле есть один важный момент – заинтересовать инвесторов, которые будут осуществлять финансирование стартапов.
Хорошая идея всегда является ценнейшим ресурсом при создании нового Интернет-проекта. Чаще всего именно за ними и гонятся, и покупают их за большие деньги. Идея, которая существует на бумаге или же на словах, но не имеющая пока никакого материального воплощения, может немало стоить. Но второй фактор ее успешности – насколько будет она полезна потребителю? Есть инновационные и необычные идеи, но толку в них нет совсем никакого. Намного проще обеспечить финансирование стартапов, которые приносят обществу пользу.
Стартап-компания – это компания с небольшой короткой историей операционной деятельности. Обычно они недавно созданы и находятся в стадии развития или изучения перспективных рынков. Деятельность такой компании может быть связана с любой инновационной технологией: медицина, нанотехнологии, Интернет и тому подобное. Стартапы в своем развитии проходят пять стадий: посевную, стадию запуска, роста, расширения и стадию выхода.
Часто стартапы являются проектом рискованным. Он может, как окупить средства, в него вложенные, так и провалиться. Многие из них не оправдывают надежд, которые на них возлагались и умирают. Удачных существует намного меньше. Команда активных амбициозных людей решают объединиться, придумывают инновационную идею, находят инвесторов и начинают свои мысли воплощать в жизнь. Спонсоры производят их финансирование, а взамен имеют право владеть в будущем приличной частью компании. Иногда стартапом может быть развитие в уже успешной компании нового сервиса.
Это финансирование делится на две категории: отложенное до стабильности и «веерное». Первый вид инвестиций представляет собой классические вклады с прогнозируемой отдачей. Спонсор договаривается с разработчиками, что спонсирование будет производиться на определенной стадии развития стартапа, если он, конечно, до нее доживет. Владельцы же его дотягивают до требуемого уровня и получают средства. Если глянуть со стороны, то все это выглядит, как покупка акций начинающей компании с конкретными прогнозами продаж и с конкретным продуктом.
«Веерный» тип инвестирования имеет отличие в том, что финансы выдаются на ранних стадиях проекта, иногда сразу же после формулировки идеи. Инвестор берется за те проекты, которые могут окупить инвестиции во много раз. Получается, если на десять стартапов, которые прогорели, придется один «выстреливший», то у компании все равно будет хорошая прибыль.
Однако и человек, который запускает стартапа, может допускать ошибки. Первая из них состоит в том, что человеку в голову приходит мысль, как можно заработать. И он заражается этой идеей и начинает срочно искать спонсора для ее воплощения. Но идею сначала следует проверить. Посмотреть по Интернету, вдруг уже кто-то такое пробовал. Если это уже пробовали запустить, то идея живучей не будет, и никто ее не станет финансировать.
Вторая ошибка состоит в том, что идею начинают прятать даже от инвестора. Человек думает, что у спонсора есть деньги и он воплотит задуманное стартапом в жизнь. Очень часто многие инвесторы просто не могут понять, почему к ним приходит много людей со сверхсекретными мыслями. Но это все ошибка, у спонсора и так много работы и воровать ничего он и не собирается. Вам нужно сделать самому первый шаг, чтобы реализовать задуманное. Чем дальше сможете пройти без помощи инвестора, тем больше вероятности, что выгодно с ним договоритесь в будущем.