Сберегательный Банк России намерен резко увеличить объем операций с физическими лицами, уведомляет читателей издание «РБК daily». Планируя свою политику на период до 2016 года, эта финансовая организация рассчитывает сместить акценты развития в сторону расширения обслуживания розничного бизнеса. Предусматривается, что такой сегмент по росту финансовых показателей будет превалировать и превышать прирост от клиентов корпоративного предпринимательства в разы.
Сразу несколько источников сообщили газете, что на февраль назначено заседание правления Сбербанка, где обсудят стратегию его развития в деталях. Особое внимание будет обращено на существенное расширения розничного кредитного обслуживания. Запланирован его рост к 2016 году на 64-76 процентов, то есть, до 4,1-4,4 триллиона рублей, сообщил источник, близкий к управленческим структурам Сбербанка. По его же информации, прирост корпоративного портфеля за этот период ожидается в пределах 26-30 процентов – до 9,5-9,8 триллиона рублей.
Схожая картина, судя по всему, сложится и в области финансовых обязательств СБ. Вполне возможно, что за последующие три года средства населения в банке могут увеличиться на 65-70 процентов и достигнуть 10,5-11,5 триллиона рублей, учитывая нынешнее активное продвижение онлайн-вкладов, сберегательных сертификатов и прочих программ, у которых ставки превышают обычные депозитные. Рост же вкладов юридических лиц ожидается в рамках 17-28 процентов.
В связи с вышесказанным, доходность этого финансового учреждения по отдельным видам розничных операций может возрасти в несколько раз. Так, скажем, операционные доходы за три года могут увеличиться на 90-100 процентов и достигнуть 610-650 миллиардов рублей. Помимо кредитной сферы, банк собирается получать прибыль и от валютных операций – по мнению экспертов СБ, к 2016 году доходы от конверсии валюты способны возрасти втрое.
Но один из топ-менеджеров СБ подчеркивает, что смещение акцентов в сторону розничного обслуживания вовсе не означает умаления роли прочих направлений. Сбербанк остается универсальным банковским институтом и будет продолжать создавать благоприятные условия для роста спроса своих услуг во всех сферах деятельности. В этом отношении политика банка не будет выходить за пределы общего тренда.
По этому поводу Иван Анисимов, заместитель главы правления Абсолют Банка, сказал, что прошли времена, когда розничный банк считался «гадким утенком». Розничный потенциал имеет перспективу, тут выше маржа, легче обновляется база клиентов, ее проще контролировать. К тому же, по его мнению, дифференцированная розница не столь подвержена кризисным влияниям.