Учитывая тот факт, что в интернет-магазинах количество
покупок с каждым годом увеличивается, на рынке платежных систем объявился новый
продукт, называемый виртуальной кредитной картой. Такие карты, как правило,
позволяют совершить покупку в онлайн-магазине, приобрести билет на самолет или
поезд, заплатить за интернет-хостинг, забронировать номер в отеле, и совершить
массу других операций, которые доступны в интернете.
Срок действия такой
виртуальной кредитной карты, правда, весьма ограничен и обычно он составляет
всего лишь от трех до двенадцати месяцев. Еще одно достаточно принципиальное
отличие виртуальной кредитной карты от реальной, заключается в том, что
виртуальная карта на руки не выдается. После ее оформления выдается только
секретный код, состоящий из 16 цифр и трехзначного кода, который повышает
уровень безопасности карты.
Виртуальную кредитную карту на сегодняшний день можно
оформить, как в банках, так и в платежных системах. При выборе карты, клиент
имеет возможность определиться с максимальным лимитом, выше которого по этой
карте потратить деньги невозможно. У владельца такой карты, также есть
возможность удалить ее или заблокировать.
Одним из основных плюсов виртуальной кредитной карты
является стоимость ее обслуживания. К примеру, использование подобной карты
пол-года обойдется, в зависимости от услуги, от $2 до $10, и в зависимости от
банка и количества средств на счете. И более того, далеко не по всем обычным
пластиковым кредитным картам можно совершать интернет-платежи. И еще один
важный приоритет виртуальной кредитной карты, это ее безопасность.
Даже при
очень большом желании мошенников им вряд ли удасться воспользоваться секретным
кодом и снять с виртуальной кредитной карты деньги. Виртуальная кредитная карта
является на сегодня одним из самых безопасных способов приобретения товаров в
Интернете и поэтому банки стараются предоставить такую возможность как можно
большему количеству клиентов.
Однако некоторые специалисты не совсем уверены в удобстве
использования виртуальной кредитной карты и считают, что такие карты все же
существенно проигрывают реальному пластику, из-за того, что в них недостаточно
предусмотрен спектр необходимых удобств.
Но статистика говорит о том что в прошлом году объем
онлайн-покупок составил в нашей стране около 600 млрд. руб. А по оценкам
специалистов эта сумма уже через два года должна увеличиться на треть и
достигнет 800 млрд. руб. Если прогнозы эти оправдаются, то в дальнейшем рынок
электронных платежей ожидает только рост.