Процесс оплаты кредитной картой с момента ее предъявления
покупателем состоит из нескольких этапов. Карточка внешне проверяется на
принадлежность предъявителю, производится ее обработка и снятие данных, а затем
авторизация. Если авторизация успешна – происходит снятие средств, за которым
оформляется торговый чек. Один экземпляр чека вручается покупателю, а второй –
направляется в банк-эквайер (банк торговца). Средства, потраченные покупателем
в магазине, перечисляются со счета банка на счет торговца.
Продавец должен сверить подпись на карточке и чеке
покупателя, принадлежность карточки покупателю по фотографии. Подпись
покупателя является его подтверждением оплатить покупку списанием средств с
карты.
Торговые точки оснащаются приборами с механическим или электронным
типом обработки карточек. Механическая обработка происходит при помощи
импринтера, считывающего информацию с карты и информацию о торговой точке.
Электронная обработка производится считыванием информации с магнитной полосы
POS-терминалом, подключенным к кассовому аппарату, принтеру, клавиатуры для
ввода пин-кода.
Авторизация означает, что банк одобряет проведение данной
операции. Для банка-эмитента это значит, что он берется выполнить платежное
требование банка-эквайера. В процессе авторизации сверяются данные торговой
точки и банковской карты, одобряется запрос на сумму покупки. Покупатель
указывает информацию о карте, используя защищенную форму оплаты.
Процессинговый
центр сверяет указанные параметры магазина, запрос в соответствии со всеми системными
требованиями и ограничениями и передает данный запрос на авторизацию. Успешная
авторизация подтверждается кодом из процессингового центра для торговца.
Если оплата кредитной картой происходит посредством
интернет, с сервера интеренет-магазина покупатель переходит на сервер
авторизации платежной системы. На сервере нет доступа магазина к данным карты,
они вводятся покупателем самостоятельно. Банк идентифицирует магазин и выносит
решение на авторизацию в авторизационный сервер.
В случае запрета на проведение
операции от банка на сервер приходит отрицательный ответ с номером заказа, а
покупателю - описание причины отказа. Отказ может быть обусловлен приостановкой
карты, нехваткой карточных средств для оплаты, другими причинами.
Для предотвращения мошенничества при совершении сделок в
интернете могут запрашиваться дополнительные данные о покупателе для проверки
принадлежности карты покупателю, например, адрес владельца карты, который
имеется у банка-эмитента и другую скрытую информацию.
Механизм оплаты кредитной картой в реальном магазине и в
электронном магазине, который размещен на веб-страницах, несколько отличается,
хоть на первый взгляд представляет один и тот же процесс. Весь процесс о...
Механизм оплаты в магазине кредитными карточками
представляет собой несколько иной процесс, нежели процесс оплаты товара
реальными деньгами. Прием оплаты кредиткой, начиная с момента, когда покупатель
предъявляет свою пластиковую...
Конкуренция среди банков - кредиторов с каждым днём растёт всё сильнее, в связи с этим растёт и разнообразие способов для привлечения потенциального заёмщика. В последнее время для того, чтобы пополнить клиентскую базу, банки рас...
Редакция не несет ответственности за мнения и информацию, размещенные в комментариях к материалам. При использовании материалов гиперссылка на pocreditu.ru обязательна.