Для чего же нужен компаниям факторинг?

Для чего же  нужен компаниям факторинг?

В этой статье мы попробуем разобраться в таком понятии как факторинг и ответить на вопрос: для чего же он нужен компаниям?

Допустим, что у какого-либо предприятия существует ряд потребностей: покрытие рисков, связанных с неплатежами покупателей, диверсифицировать источники финансирования, ускорить сбор дебиторской задолженности. Для реализации этих планов, предприятие обращается в факторинговую компанию, которая предоставляет комплекс услуг, позволяющих добиться поставленных предприятием целей.

Таким образом, факторинг - это это предоставление факторинговой компанией услуг, направленных на обслуживание клиента (другой компании) с целью обеспечения поставок последнего, предусматривающее отсрочку платежа под уступку дебиторской задолженности.

Допустим, ваша компания является кредитором, имеющим дебиторскую задолженность по договору поставки каких-либо товаров, работ или услуг. Чтобы обеспечить себе сбор этой дебиторской задолженности, ваша компания уступает право требования задолженности к дебиторам, своему финансовому агенту. Говоря иными словами, ваша компания, осуществившая поставку товаров, работ или услуг, заключает с компанией, занимающейся факторингом договор, по которому последняя, осуществляет финансирование под уступку денежного требования.

Таким образом, мы видим, что факторинг имеет ряд преимуществ, по сравнению с другими финансовыми инструментами.

Во-первых, задолженность погашается не клиентом, а его дебиторами, по мере оплаты ими поставленного товара, оказанных услуг-постепенно, что не требует срочной и экстренной мобилизации денежных средств компании.

Во-вторых, факторинг помогает избежать уплаты процентов за пользование денежными средствами сверх нормы, так называемых "лишних" процентов, поскольку финансирование предоставляется конкретно на срок фактической отсрочки платежа и погашается в тот же день, когда дебитор оплатил поставку товара или оказание услуги. 

В-третьих, при оформлении договора на оказание факторинговых услуг не требуется оформление залога, что в свою очередь не влечет возникновение расходов на оценку, страхование и оформление документов, необходимых для оформления залога;

В-четвёртых, размер финансирования может расти по мере роста объемов продаж клиента и все затраты на факторинговое финансирование компания относит на себестоимость полностью.

Подводя итоги, хочется сказать, что если ваша компания ведёт рентабельный и перспективный бизнес, стремится к развитию и освоению новых рынков, то факторинг для вашей компании может стать незаменимым финансовым инструментом. 

Похожие материалы


Факторинг дебиторской задолженности
Факторинг дебиторской задолженности

Факторинг является разновидностью торгово-комиссионных операций, объединившейся с кредитованием оборотного капитала клиента. Основа факторинга состоит из покупки факторинговой компанией на определенных условиях счетов-фактур клиента...

Факторинг в России
Факторинг в России

На рынках услуг и товарных рынках конкуренция вынуждает поставщиков находить к покупателям более гибкие отношения. Стремление не только найти покупателя, но и удержать его, приводит поставщиков к необходимому предоставлению выгодных...

Задача и виды факторинга
Задача и виды факторинга

Работая в организации финансовым директором, передо мной стояла задача обеспечить компанию оборотными средствами. Посредством привлечения кредитных линий, увеличением объема продаж и возвратом дебиторской задолженности. Последний...

Расчёт кредита
Cумма
Срок
Процентная ставка:
% годовых
Схема расчёта


Copyright © 2010-2015 pocreditu.ru
Редакция: [email protected]
О проекте / Обратная связь
Редакция не несет ответственности за мнения и информацию, размещенные в комментариях к материалам. При использовании материалов гиперссылка на pocreditu.ru обязательна.