Главное меню
 
  На главную
  О кредитах
  Помощь заемщику
 
 
Физическим лицам:
 
  Потребительский кредит
  Автокредит
  Ипотека
  Кредитные карты
  Овердрафт
 
 
Юридическим лицам:
 
  Банковская гарантия
  Кредитная линия
  Кредиты бизнесу
  Лизинг
  Факторинг
 
 
Банковская теория:
 
  Банковские профессии
  Банковский ликбез
  Депозиты

   
 
 

Электронные и традиционные каналы банковского обслуживания

Электронные и традиционные каналы банковского обслуживания


В тридцатые годы прошлого века телевидение только появилось и делало свои первые шаги. Про него говорили, что это ненадолго, и оно скоро лопнет наподобие мыльного пузыря. Но прошло очень много времени и телевидение покорило наши сердца. Однако радио не вытеснилось, изменились только программы радиовещания. На смену новостям пришли развлекательные программы и музыка. Дома радио слушают меньше, но оно является замечательным спутником в автомобиле, парикмахерской и тому подобное.

Однако со связью ситуация совсем другая. Фиксированная связь по темпам своего развития намного уступает мобильной. В 2009 году в России абонентов фиксированной связи было 29,6 млн. человек, а в 2012 году их число уменьшилось до 28 миллионов. А мобильная связь начала бурно развиваться. Если в 2009 году насчитывалось 186 млн. абонентов, то в 2012 их стало уже около 227 миллионов.

В Альфа-банке этот рост замечен по обращениям клиентов. Именно с мобильных телефонов зафиксировано большинство звонков в телефонный банковский центр, и они составляют более чем 70 процентов. Какое же будущее у банковских отделений или в дальнейшем все операции будут производиться через мобильный телефон и Интернет-банк?

Эта актуальная тема обсуждается в последнее время на многих конференциях, в прессе и в социальных сетях. Однако исследования, проведенные в США, неожиданно показали обратную тенденцию. Для 85,1% клиентов предпочтительней общаться напрямую с банковским сотрудником. Популярность Интернет-банка немного уменьшилась: с 85,3% до 84,8%. Все большее число клиентов отдают предпочтение мобильному банку, 43,8% клиентов указали его, как предпочтительный канал.

В реальности все намного сложнее. Например, вы открываете страницу ВКонтакте и видите красочное банковское предложение. Заходите на сайт данного банка и выбираете кредитную программу, заполняете анкету и отсылаете ее. Через некоторое время вам звонит сотрудник банка и говорит, что можно получить кредитку по заявке. На следующий день вы идете в отделение банка и получаете кредитку. Заодно подключаете смс-банк, чтобы видеть все сообщения. При погашении долга вы вносите нужную сумму при помощи мобильного банка. Казалось бы, что тут необычного. Но за это небольшое время вы использовали в своих интересах семь каналов банковского обслуживания!

Именно поэтому на улицах российских городов будут появляться новые офисы различных банков. Стремительно начнет увеличиваться проникновение электронных каналов, уже сейчас смартфоны составляют более 20% всех телефонов, которыми пользуются граждане России. А пользование услугами мобильного банка пока не превысило двух процентов.

Что же должны предпринять финансовые учреждения? Прежде всего, надо подумать над тем, чтобы впечатления клиентов от общения с кредитными организациями были одинаковыми по всем каналам. Согласитесь, очень странно, если банковские работники быстро отреагируют на претензии, оставленные в соцсетях, а на жалобу, оставленную непосредственно в отделении будут отвечать неделями. Поэтому каналы должны друг друга дополнять, как в свое время телевидение дополнило радио. Для каждого клиента важны разные виды общения с финансовым учреждением. Для одних предпочтительней зайти на сайт конкретного банка, а другой хочет личного общения с банковским сотрудником. Поэтому, как бы ни развивался рынок финансовых услуг, в выигрыше всегда должен оставаться потребитель. 


Похожие материалы


Данные кредитных карт
Данные кредитных карт

 Очень сложно назвать не только точную дату рождения, но и даже год появления первой кредитной карты, так как, то, что считается первыми карточками не совсем подходят под наше понимание и представление нынешней кредитной кар...

Розничное кредитование
Розничное кредитование

На сегодняшний день рынок розничного кредитования в России насыщен предложениями. Крупнейшие банки конкурируют между собой и предлагают все новые и новые кредитные продукты. Структура кредитной линейки разнообразна. К продуктам розн...

Почему многие банки не предлагают кредитки?
Почему многие банки не предлагают кредитки?

На объемы продаж кредитных карточек влияют сразу несколько переменных. В первую очередь, это политика каждого отдельного банка – насколько уделяется внимание работе карточного направления, насколько развит бизнес и построена с...

Copyright © 2010-2013 pocreditu.ru
Редакция: [email protected]
О проекте / Обратная связь
Редакция не несет ответственности за мнения и информацию, размещенные в комментариях к материалам. При использовании материалов гиперссылка на pocreditu.ru обязательна.