Выгода для любого клиента – это сотрудничество банков

Выгода для любого клиента – это сотрудничество банков

Чем же отличается розничный бизнес в Австрии, Венгрии, России и Италии? Какие банки доминируют в России? На все интересующие многих вопросы отвечает директор департамента маркетинга и розничных сегментов ЮниКредит Банка Дэвид Бараняи.

Можно ли в наше время отметить то, что в современном мире остались свои модели банковского бизнеса, к примеру, итальянская, британская или какая-то иная? В чем же состоят отличия розничного бизнеса в различных странах?

Дэвид Бараняи отметил, что в наше время в каждой стране банковский бизнес разный. На первый взгляд сходства, конечно, имеются, но при детальном рассмотрении, они пропадают. Первое – это культурные отличия. На характер работы они влияют очень сильно. К примеру, во многих странах в семьях хозяйство ведут женщины, а в других за это отвечает мужчина.

Во многих странах люди тратят много денег и не очень беспокоятся по этому поводу. Но в других государствах люди тратят денежные средства более ответственно и к безответственному кредитованию не склонны. К таким странам относятся Германия, Россия и Голландия. Во многих государствах правительство провоцирует огромный дефицит бюджетных средств и про будущие поколения не заботится, но от своих граждан требует бережного отношения к любым тратам. Такие разногласия ведут к тому, что доверие людей к правительству снижается и это влияет на деятельность банков.

Востребованность к различным дистанционным каналам обслуживания также влияет на банковский бизнес. В одной стране клиенты любят рассчитаться наличными, а в другой предпочитают пользоваться услугами мобильного банкинга или используют пластиковые карточки.

Каковы основные отличия между розничным бизнесом в России и, к примеру, в Италии или в Австрии?

По этому поводу Дэвид Бараняи отметил, что Россия является уникальной страной. Здесь живут более ответственные и дисциплинированные люди. По этой причине банковские продукты презентуют совсем по-другому, чем в иных европейских странах. Более высокие рыночные ставки требуют других цен на банковские продукты, в отличие от Европы, где ставки по процентам практически нулевые.

Готовность банков к сотрудничеству также имеет различия. К примеру, в Турции ведущие финансовые организации между собой договариваются, основные принципы и порядок внедрения банковских продуктов у них почти одинаковый, а уже потом они начинают между собой конкурировать в деталях.

В чем же заключаются отличия в рознице сегмента масс-эфлюэнт и клиентов с большим состоянием?

В США и Западной Европе Private banking берет начало с активов в области от 10 до 20 миллионов долларов. У банкиров, которые работают в этой сфере, имеется до сорока клиентов и с каждым клиентом работа ведется индивидуальная. А для сегмента масс-эфлюэнт начинается работа с активов в районе от нескольких сотен тысяч и таким клиентам услуги предлагаются совсем другие, которые более приближены к стандартному банковскому обслуживанию.

Как вы думаете, в России банки мало развиты или передовые? То есть, у них мало банковских продуктов, плохой сервис и тому подобное или же все наоборот?

Тут оба утверждения правдивы. Есть много отсталых финансовых учреждений, но стоит сказать, что в наше время действует много банков, которые довольно прогрессивны и в самом деле фокусируют свое внимание на клиентах. Дэвид Бараняи уверен, что его банк принадлежит именно ко второй группе финансовых учреждений.

Как влияет на российский банковский бизнес теневая экономика и огромный объем наличных платежей?

Действительно, в России клиенты предпочитают банковским карточкам наличные. Но в ближайшие годы все должно значительно измениться.

Как можно взглянуть на российское законодательство глазами европейца?

Дэвид Бараняи считает, что некоторые правила довольно консервативны и это не дает развиваться многим банковским услугам так же, как это делается в Европе. Поэтому развитие отдельных сфер банковских услуг замедляется, и потребности клиентов не удовлетворяются. Это относится, к примеру, к электронным подписям и личному присутствию клиента при некоторых процедурах. Все это приводит к большому объему бумажной деятельности. Но Бараняи верит, что уже через несколько лет все изменится и в банковской деятельности России будет настоящий прорыв, что приведет к удобству предоставления услуг для клиентов. 

Похожие материалы


Новый закон о потребительском кредите может неблагоприятно отразиться на бизнесе Сбербанка
Новый закон о потребительском кредите может неблагоприятно отразиться на бизнесе Сбербанка

С 1 июля текущего года в силу вступает закон о потребительском кредите, и выполнение его требований может негативным образом сказаться на перспективах и результатах Сбербанка. Это высказывание прозвучало на меморандуме к выпуску ...

Овердрафт и инвестиционное кредитование для бизнеса
Овердрафт и инвестиционное кредитование  для бизнеса

У вас есть небольшой бизнес и вам нужны деньги на расширение. Неизбежно вы сталкиваетесь с вопросов взятия кредита. В банке вас будут спрашивать, на какие сроки вам нужен кредит. Под какие проценты, а главное, на какие нужды. От ...

В планах Сбербанка за три года удвоить кредиты для физических лиц
В планах Сбербанка за три года удвоить кредиты для физических лиц

Сберегательный Банк России намерен резко увеличить объем операций с физическими лицами, уведомляет читателей издание «РБК daily». Планируя свою политику на период до 2016 года, эта финансовая организация рассчитывает сме...

Расчёт кредита
Cумма
Срок
Процентная ставка:
% годовых
Схема расчёта


Поиск займа
Вид
Сумма


Copyright © 2010-2014 pocreditu.ru
Редакция: redaktor@pocreditu.ru
О проекте / Обратная связь
Редакция не несет ответственности за мнения и информацию, размещенные в комментариях к материалам. При использовании материалов гиперссылка на pocreditu.ru обязательна.