Как же уберечься от воровства мошенниками персональных данных заемщиков

Как же уберечься от воровства мошенниками персональных данных заемщиков

К мнениям экспертов FICO нужно прислушиваться всегда, ведь именно их технологии защищают 65 % кредитных карточек во всем мире. Эксперты еще два года назад начали бить тревогу. Поводом для этого стало массовое размещение американцами в социальных сетях своих персональных данных. В первую очередь этим воспользовались мошенники, она начали охотиться за информацией со страшной силой.

Через определенное время эта проблема стала настолько актуальной, что по совету экспертов банки начали специально уведомлять своих клиентов о том, какую информацию не нужно выставлять на всеобщее обозрение на незащищенных площадках.

А в наших странах воруют ли личную информацию?

С первого взгляда у нас пока еще проблем, связанных с воровством персональных данных из соцсетей, нет. Наши мошенники пока не могут создать сайты липового банка, чтобы люди начали отправлять туда свои личные данные. Однако Балткомбанк и Тон-банк, которые по Интернету выдавали кредиты, стали первыми ласточками в этом деле и люди узнали это из сообщений СМИ. Напоминаем, что в феврале Банк России рассказал о том, что первый раз был обнаружен фальшивый банк – Тон-банк. Он якобы имел в Москве офис и выдавал людям через Интернет кредиты. Через некоторое время обнаружили еще одно такое кредитное учреждение – Балткомбанк.

Такие сайты могут появляться и в дальнейшем, ведь предпосылки к этому имеются. И это из-за того, что граждане не проинформированы о ценности персональной информации. Половина людей даже не знают, что такое кредитная история, какая информация в нее входит и зачем нужен институт бюро кредитных историй.

Мошенники знают о неосведомленности людей в этих вопросах и поэтому чувствуют себя вольготно. Они получают от человека его личные данные, оформляют на него кредит, при этом никаких угрызений совести они не чувствуют. И обманутый человек узнает о своем долге только от кредитора или же от коллектора. Доказывать свою непричастность к кредиту приходится долго, на это уходит время и нервы.

А как ведут себя мошенники в Великобритании и США?

В этих странах им намного сложнее обмануть человека. В США заемщики изучают свою кредитную историю не меньше трех раз за год. А контролировать свой скоринговый балл каждый активный гражданин считает необходимостью. Поэтому трудно представить, что такой осведомленный человек отправит свои персональные данные на какой-то неизвестный и подозрительный сайт. Если же утечка данных произошла, то заемщик очень быстро узнает из кредитной истории о мошеннической ссуде и наносит ответный удар мошенникам.

Как же бороться с кредитными мошенниками?

С ними нужно вести комплексную борьбу. В первую очередь, банки и другие кредиторы должны иметь мощную систему противодействия обманным манипуляциям. Российские кредиторы достаточно осведомлены в этой ситуации. К примеру, в конце 2012 года на форуме НКБИ было объявлено о скоринговой системе, которая сможет оценить степень мошенничества. Сейчас эта система уже установлена или же тестируется во многих крупных банках.

Еще нужно и законодательство, которое позволит бороться с такими обманщиками. С этим наблюдается явный прогресс. В конце 2012 года в УК ввели новую статью 159.1 под названием «Мошенничество в сфере кредитования». Если кредитору предоставляется заведомо неправдивая или же неполная информация, то банк не только сможет отказать в выдаче ссуды, мошенник сможет получить и вполне реальное уголовное наказание.

Осталось только проинформировать граждан. Ведь какие бы действия не предпринимали государство вместе с банками, все равно, если человек сам не будет противодействовать мошенникам, все усилия будут напрасными.

В прошлом году бюро кредитных историй предложило банкам-партнерам заносить информацию о кредитных историях в информационные материалы для заемщиков. К этому совету прислушались многие. Будем надеяться, что такой процесс поддержат не только разные кредиторы, но и регуляторы.

Такие комплексные меры должны оказать эффективное сопротивление обманщикам и это будет способствовать развитию кредитования и финансовой стабильности в стране. 

Обзор подготовлен: Варыхановой Алёной, специально для pocreditu.ru

Похожие материалы


С 2014 года банки будут обязаны информировать клиента о движении на счете
С 2014 года банки будут обязаны информировать клиента о движении на счете

Банки России активно ведут подготовку к новым требованиям работы: со следующего года финансовые организации должны будут сообщать всем своим клиентам о проделанных операциях на их счетах. Это сообщила газета «РБК daily»....

Банки начали относиться к заемщикам с осторожностью
Банки начали относиться к заемщикам с осторожностью

Из данных, предоставленных НБКИ (Национальное бюро кредитных историй) становится ясно, что в первом полугодии этого года банки стали осторожней предоставлять кредиты тем заемщикам, у которых есть непогашенные долги по ранее взятым з...

Проценты по банковским вкладам снижаются и депозиты дешевеют
Проценты по банковским вкладам снижаются и депозиты дешевеют

На сегодняшний день банки начали уменьшать проценты по вкладам, и в первой половине января средняя предельная ставка по рублевым вкладам в банках, которые входят в Топ-10 понизилась до 8,3%. Сравнивая ставки с периодом в год наза...

Расчёт кредита
Cумма
Срок
Процентная ставка:
% годовых
Схема расчёта


Copyright © 2010-2015 pocreditu.ru
Редакция: [email protected]
О проекте / Обратная связь
Редакция не несет ответственности за мнения и информацию, размещенные в комментариях к материалам. При использовании материалов гиперссылка на pocreditu.ru обязательна.