В недалеком прошлом банковский служащий представлял собой мужчину средних лет, возможно даже без высшего образования, но довольно сдержанный и внятно произносящий речь. На сегодняшний день такая модель стереотипа далеко не соответствует действительности. Во-первых большую половину всех банковских служащих составляет женская часть населения. Во-вторых работа уже все менее сводится к перекладыванию стопок бумаг, а значит появляется перспектива карьерного роста и появляется иные нагрузки, что не позволяет расслабиться и становится интересной. С возложенными новыми обязанностями возрастает и новые требования по компетентности сотрудников.
Каждый банковский служащий с гордостью указывает свою должность и место работы, ведь данная работа престижна, и для получения этой должности человеку надо полностью соответствовать требованиям банка. Не имея подходящего диплома на руках, но довольно коммуникабельные люди способные руководить персоналом могут вполне подойти по требованиям банка. Внешний вид сотрудника должен соответствовать занимаемой должности. Что обусловлено ростом значимости банковской структуры на рынке.
В настоящий момент для получения новой все более высокой должности предлагается перейти работать в другой банк. Такой маневр уже почти никого не удивляет и мало где встречается сотрудник, занимающий руководящую должность, который строил карьеру в одном банке.
Банковский служащий, который работает с клиентами, подбирается по следующим требованиям:
- профессионален;
- обладающий знаниями и мотивирован к рабочей деятельности;
- способен к коммерческой деятельности;
Где мотивация означает какую-либо причину выполнять или не выполнять свои обязанности.
На мотивацию влияют такие факторы:
- признание среди коллег;
- проверка собственных сил и достоинств;
- успех на работе;
- продуктивная деятельность как в коллективе так и самостоятельно;
- заработная плата;
Банковские работники должны быть прекрасно осведомлены в банковских продуктах и способны их реализовывать. Особо ценятся люди, которые могут отвечать на следующие вопросы: каковы особенности и разновидности предлагаемого продукта? какова процентная ставка в настоящее время? с чем связаны дополнительные расходы? какими аргументами общаться с клиентами? как реагировать на типичные возражения со стороны клиента? Какие документы необходимо заполнять? С такими вопросами легко справится компетентный сотрудник, который является лицом банка и в своем лице представляет его интересы.
Если банковский служащий находит общий язык с клиентом, то между ними сформировываются партнерские отношения. Как правило клиент ждет в отделении банка понимание, вежливость и чуткость. Соответственно он должен это получить. Тем не менее как показывает практика, то такого достичь довольно проблематично. Поэтому проводились исследования которые показали, что на решение этой проблемы влияет пол, образование, возраст, семья и так далее.
Традиционно предполагается, что банковской деятельностью должен заниматься мужчина. Ведь именно у него особо развито стремление победить и желание властвовать. Хоть последнее время повышается спрос на поистине женские чувства: интуиция, чувство такта и искренность. Что касается возраста, то наблюдается тенденция набора молодого персонала. Ведь именно молодежь легче осваивает рынок финансов. А вот образование служащего может быть и не связанно с банковской сферой.
Главное, чтобы банковский служащий был способен решать и анализировать происходящее и адекватно на это реагировать. Таким образом получается, сто вполне достаточно просто высшего образования в любой сфере.